Электрокроссовер Tesla Model X
В феврале 2012 года на автомобильных смотринах в Лос-Анджелесе компания Tesla Motors явила миру концептуальный внедорожник на электротяге под названием Model X, удививший публику не только стильной внешностью и инновационной техникой, но и необычными открывающимися вверх задними дверьми, названными производителем «крыльями сокола». Серийный автомобиль дебютировал в конце сентября 2015 года на заводе «Теслы» в Фремонте в присутствии большого количества почитателей марки, после чего начались его поставки клиентам.
Внешней стильности и оригинальности Tesla Model X точно не занимать, но с какого ракурса не глянь, в его очертаниях ну никак не читается принадлежность к кроссоверному сообществу. Огромный кузов электрического внедорожника демонстрирует аэродинамически выверенные пропорции с нахмуренной «мордашкой», стремительным силуэтом и мощной кормой. Ну а его ключевой особенностью являются «крылья сокола» – задние двери, открывающиеся вверх.
«Модель X» автомобиль крупный – его длина составляет 5004 мм, из которых 3061 мм приходится на промежуток между колесными парами, высота не превышает 1626 мм, а ширина укладывается в 2083 мм. По умолчанию «американец» комплектуется пневматической подвеской, которая в верхнем положении обеспечивает ему 230-миллиметровый клиренс.
В интерьере Tesla Model X первым делом на себя обращает внимание огромный монитор диагональю 17 дюймов, занявший место традиционный центральной консоли, в обязанности которого входит управление всеми основными возможностями автомобиля, а на второй план отходит более скромный по размерам дисплей цифровой комбинации приборов. Рулевое колесо же у кроссовера вполне обычное – трехспицевое многофункциональное с рельефным ободом. Внутри электрокара можно встретить исключительно качественные отделочные материалы, среди которых натуральная кожа, карбон, дерево и алюминий.
В передней части салона электрического внедорожника базированы классные кресла со встроенными подголовниками, отлично развитым боковым профилем и электрорегулировками. Средний ряд сидений может быть представлен как комфортабельным диваном, отформованным под троих человек, так и парой раздельных мест. А вот «галерка» больше подойдет для детей, и все из-за формы крыши. В арсенале Tesla Model X имеется два грузовых отсека – вместительный сзади и более скромный спереди (правда, их точный объем пока не называется). Ни полноценной «запаски», ни «докатки» для кроссовера не предусмотрено даже за отдельную плату. Технические характеристики. Внедорожный электрокар доступен в трех полноприводных версиях, каждая из которых имеет по два трехфазных четырехполюсных электродвигателя переменного тока с одноступенчатым понижающим редуктором и комплект литий-ионных аккумуляторных батарей.
Технические характеристики. Внедорожный электрокар доступен в трех полноприводных версиях, каждая из которых имеет по два трехфазных четырехполюсных электродвигателя переменного тока с одноступенчатым понижающим редуктором и комплект литий-ионных аккумуляторных батарей. Начальный вариант Tesla Model X 70D укомплектован парой электромоторов, совокупная производительность которых достигает 333 «лошадей» и 525 Нм крутящего момента, питающихся от комплекта батарей емкостью 70 кВт/час. Со старта до первой «сотни» такой кроссовер срывается за 6.2 секунды, максимально преодолевая 210 км/ч, а на одной зарядке разменивает 417 км пробега. Далее по иерархии следует модификация 90D, оснащенная 259-сильными агрегатами и на передней, и на задней оси, которые совместно генерируют 518 лошадиных сил мощности. Спурт до 100 км/ч у электрокара занимает всего 5 секунд, а скоростной предел у него приходится на 250 км/ч. Батареи емкостью 90 кВт/час обеспечивают около 489 км пробега без посещения «заправок». Еще более производительная версия – 100D, имеющая в своем арсенале два электромотора, которые вскладчину производят 762 «коня» и 967 Нм крутящего момента. Такой кроссовер «выстреливает» до «сотни» за 3.9 секунды, «упираясь» при разгоне в 250 км/ч, и на аккумуляторах объемом 100 кВт/час за раз покрывает порядка 467 км. Самое навороченное исполнение Model X P100D «щеголяет» табуном в 762 «головы» и отдачей в 967 Нм, из которых 259 «лошадей» генерирует электромотор на передней оси, а 503 силы – на задней оси. Разгон с 0 до 100 км/ч у автомобиля укладывается всего в 3.1 секунды. Предельная скорость «американца» ограничена на уровне 250 км/ч, а дальность хода достигает 542 км благодаря аккумуляторам на 100 кВт/час. В основе Tesla Model X находится плоское алюминиевое хранилище для комплекта батарей, с которым связаны подрамники с силовыми агрегатами и кузов, также выполненные из «крылатого металла». Спереди электрокроссовер «щеголяет» независимой подвеской на парных поперечных рычагах, сзади – многорычажной архитектурой (в обоих случаях с пневматическими элементами). Рулевое управление реечного строения оборудовано электрическим усилителем с изменяемыми характеристиками, а на всех колесах установлены дисковые тормоза с вентиляцией, четырехпоршневыми суппортами и ABS. Комплектации и цены. На российский рынок Tesla Model X завозится только неофициальными дилерами, а его стоимость стартует от 7,5 миллионов рублей. В США внедорожник на электротяге предлагается по цене от 88 800 долларов, за которые получаешь шесть подушек безопасности, двухзонный «климат», «музыку» премиум-класса, многофункциональный руль, 17-дюймовый экран мультимедийной системы, цифровой «инструментарий», ксеноновые фары, ABS, ESP, пневматическую подвеску, электрорегулировки кресел и прочий современный функционал. А вот за «топовый» вариант P100D придется минимально выложить 138 800 долларов.