Электро-спорткар Tesla Roadster

Электро-спорткар Tesla Roadster

Революционный Tesla Roadster в качестве прототипа был впервые представлен в Санта-Монике, Калифорния, 350 приглашенным гостям 19 июля 2006 года. Это событие вызвало необычайный отклик во всем мире. Люди были вдохновлены идеей о том, что элегантные, высокомощные автомобили способны генерировать нулевые выбросы и не сжигать масло.

Менее чем через 2 года эта идея стало реальностью, когда Tesla Motors начала производство этого электромобиля и представила его публично на международной выставке в Сан-Франциско. Регулярное производство Tesla Roadster (2008- 2012) знаменует историческую веху для Tesla Motors и разделилось на до и после в разработке экологически чистых автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Tesla Motors, последовательно разрабатывая дизайн корпуса, интерьера и оборудования родстера 2008, заняла лидирующую позицию в области технологий электромобилей. В 2010 году на базе шасси Lotus Elise из проклеенных алюминиевых профилей был выпущен спортивный пяти местный седан с увеличенным запасом хода, благодаря более производительным аккумуляторам.

За все время выпуска с конвейера завода сошло 2500 спортивных электрокаров и продано на рынке США стоимостью USD110000. Все же небольшая часть машин была экспортирована и на национальные рынки Европы и Японии.

Технические характеристики Tesla Roadster
Tesla Motors разрабатывает и производит электромобили с исключительным дизайном и эффективностью, которые соответствуют всем американским стандартам безопасности, окружающей среды и долговечности. Tesla Roadster - единственный серийный электромобиль, который продается в США, для любого типа шоссе.

 Особенности дизайна кузова
Внешне двухдверный кузов этого внушительного суперкара отличается поджарыми и стремительными линиями, рельефными бамперами, инновационной современной оптикой. Широкие обводы колесных арок, а также комплекс аэродинамических комплектующих деталей неизменно вызывают на трассе восхищение и уважение водителей.


Габариты
Полная длина автомобиля - 3946 мм, ширина кузова – 1851 мм, а его высота – 1126 мм. Межосевое расстояние составляет 2351 мм, а просвет между полотном шоссе и днищем, или клиренс, - 152 мм. Вес полностью снаряженного родстера - 1238 кг.


Интерьер салона
Внутренне полезное пространство Tesla Roadster отличается не только современным дизайном, но и продуманной функциональностью. За объемным трехлучевым рулем привлекательно смотрится компактная приборная панель. На рельефной центральной консоли спортивного типа расположен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы и панель климат-контроля.



Обшивка и обивка салона выполнены из качественных композитных пластиков и натуральной кожи с алюминиевыми и карбоновыми вставками. На анатомических креслах с интегрированными подголовниками присутствуют боковые валики и рельефы, а также поясничный подпор с достаточным диапазоном регулировок для поддержки водителя и пассажира. А вот для поклажи имеется небольшое багажное пространство объемом 110 литров.

Характеристики двигателя и трансмиссии
Силовая установка, массивная батарея и двухступенчатая коробка размещены за сиденьями. Суперкар оснащен 3-х фазным 4-х полюсным электродвигателем переменного тока с воздушным охлаждением. Мощность двигателя 251 л.с. с крутящим моментом 211 фунт/фут (270 Нм) на всей шкале оборотов.

Первоначально мотор был соединен с 2-х ступенчатой механической КПП с электрическим переключением. Однако впоследствии 1-я передача, предназначавшаяся для разгона, была заблокирована из-за неспособности трансмиссии справиться с колоссальным крутящим моментом на низких оборотах.
Ускорение и энергоэффективность
Tesla Roadster уникален, благодаря ускорению от нуля до первой сотни км в час за 3,9 секунды при 13000 об / мин и самому быстрому ускорению на высшей передаче среди всех серийных автомобилей, протестированных журналом Car & Driver.

Согласно рейтингу EPA, производительность суперкара показывает вдвое большую энергоэффективность по сравнению с лучшими гибридами в эквиваленте 135 миль на галлон. При этом максимальные возможности двигателя принудительно лимитированы на отметке спидометра 201.1 км/ч.

Запас хода 

 Пробег без подзарядки для каждой версии электрокара варьируется от 400 до 644 км. Полная зарядка литий-ионных аккумуляторов происходит за 3.5 часа. На версии Tesla Roadster Sport мощность мотора - 291 л.с. при 400 Нм вращающей тяги. Такая производительность позволяет уменьшить на 0.2 секунды время разгона до ста километров в час. 

 Подвеска и управление 

 На обеих осях смонтированы независимые пружинно-рычажные подвески. Спереди автомобиль установлен стабилизатор поперечной устойчивости. На задней оси имеется двух-рычажная конструкция. На родстере установлен рулевой механизм «шестерня-рейка» с электро усилением управления. Тормозная система всех колес (передние: диаметр 300 мм, задние: диаметр – 310 мм) оборудована вентилируемыми дисками с ABS.

Возврат к списку